Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что учебная мотивация выступает, как система личностной структуры и связана с развитием самосознания, осознанием своего "Я" в системе социальных отношений. Академическая мотивация является основным фактором структуры и степень сформированности личности, можно оценить по уровню развития личности.
Изучение мотивации учащихся подтверждает, что все позиции мотивации во многом зависят от профессиональной направленности личности и ее качеств.
Новизна данной темы в курсовой работе заключается в том, что на современном этапе развития общества переход от школьного возраста к студенческому, сопровождается противоречиями и нарушением нормального функционирования представлений. Следует помнить, что различия могут быть связаны с наблюдением студентов в учебных и специальных учебных заведениях.
Прежде всего, наш интерес определяется тем, что формирование мотивации и ценностных ориентаций является неотъемлемой частью развития личности человека. В переходный и кризисный период развития появляются новые мотивы, новые ценностные ориентации, новые потребности и интересы, а также перестраивается их основа-личностные качества, присущие предыдущему этапу-этап.
Таким образом, цель, присущая этому возрасту, может быть как развитие и становление системы, связанной с сознанием, понимание правил своего "я" - в системе социальных отношений.
Объект данной курсовой работы – мотивация студентов.
Предмет данной курсовой работы – особенности учебной мотивации студентов разных форм обучения.
Цель данного исследования: выявить особенности мотивации студентов различных вузов и форм обучения.
Целью данной курсовой работы является:
1. Изучить особенности учебной мотивации учащихся на различных формах обучения.
2. Анализ психической устойчивости учебной мотивации студентов.
3. Изучить психологию учебной мотивацией студентов.
4. Анализ и интерпретация полученных результатов.
Теоретическая значимость заключается в анализе и систематизации материалов научных и практических источников, а также определении определенных категорий студентов, характеризующихся низким уровнем образовательных целей.
Структура работы состоит из – введения, двух глав, 4 подглав, заключения и списка литературы.
Глава 1 Теоретические аспекты особенностей мотивации студентов разных форм обучения
1.1 Специфика учебной мотивации студентов разных форм обучения
Психологическая устойчивость определяется как основная способность поддерживать необходимый уровень психической деятельности при широком изменении факторов, влияющих на человека.
Что касается мотивации обучения, эта стабильность является динамической характеристикой, которая обеспечивает относительную продолжительность и высокую производительность в нормальных и экстремальных условиях.
Связь устойчивости мотивационной структуры (ориентация на процесс - результат - вознаграждение - давление) с ее динамичностью заключается в дифференциации компонентов в структуре, их регуляции с тенденцией к устойчивости структуры. Таким образом, такие характеристики мотивационных структур, как ускоренная динамика внутренних структурных изменений, переход компонентов внутренней мотивации к порядку (процесс - результат), выраженная тенденция дифференциации, являются показателями устойчивости структур с мотивационной направленностью процесса.
Все вышесказанное позволяет предположить, что абсолютное доминирование процессуальной мотивации придает структуре большую устойчивость. Процедурная мотивация является важным и" энергетическим " ядром структуры, от которого зависят особенности устойчивости и ее изменчивости. В случае, когда процессуальная и результативная мотивационная ориентация занимает первое и второе место в структуре, уровень ее устойчивости становится еще выше - это первый фактор по силе воздействия. Установлено, что устойчивость относится к психологическим детерминантам:
- начальная форма мотивации;
- личностная значимость;
- вид учебного задания;
- доминирование мотивационного направления;
- особенности внутренней структурной динамики;
- психологическое содержание мотивационной структуры [10].
Вторым фактором, который влияет на изменение мотивационных структур, является тип проблемной ситуации, которая побуждает человека к творческой деятельности путем отбора, снятия оценок и снятия временных ограничений (Е. И. Савонко, Н. м. Симонова). Авторы выяснили, что:
а) в продукте деятельности определяется преобладающая мотивационная ориентация;
Б) фактором, который определяет влияние мотива на характеристики продукта, является его личная значимость;
в) психологическое содержание личностной значимости зависит от типа мотивационной структуры.
Учебная мотивация, представляющая особый вид мотивации, характеризуется сложной структурой, одной из форм которой является структура внутренней (для процесса и результата) и внешней (вознаграждение, избегание) мотивации.
По мнению Н. Ф. Талызиной: "с внутренней мотивацией мотив-это познавательный интерес, связанный с предметом. В этом случае получение образования выступает не как средство достижения других целей, а как цель деятельности ученика. Только в этом случае у ученика будет своя деятельность, которая непосредственно удовлетворит познавательную потребность. В других условиях человек учится удовлетворять другие потребности, а не познавательные "[10].
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1.Абульханова К. А. Психология деятельности и личности. Москва, 20052.Вилюнас В. К., Гиппенрейтер Ю. Б. Психология эмоций.Тексты. - СПб.: Питер, 2016 - 404 с.
2.Бугрименко А. Г. Внутренняя и внешняя академическая мотивация студента для одного академического вуза / А. Г. Бугрименко // Психология в вузе.- 2016-№ 3 – 29 с.
3.Вилюнас В. В. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: Изд-во МГУ, 2016. - 288 С.
4.Дорофеевская Е. И. Исследование эмоциональной сферы студентов вузов / / Научно - методический электронный журнал "Концепт". - 2017. - Т. 39.
5.Дубовицкая Т. Д. К проблеме диагностики учебной мотивации // Вопросы психологии. - 2015. - №1. – 79 с.
6.Ильин Е. В. Мотивация и цели / Е. В. Ильин. - СПб.: Питер, 2018. – 512 с.
7.Климов Ю. А. Психология профессионального самоопределения. Учебник для студентов. Университеты / Е. А. Климов. - Бе-Академия, 2016 – 469 с.
9.Кулагина А. В. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: "Юрайт", 2018 - 363 с.
10.Маркова А. К. Структура учебной мотивации: книга. Учитель. - М.: Просвещение, 2016. - 182 с.
11. Олишнникова А. Е. Эмоции и образование. М.: "Юрайт", 2019 – 349 с.
Реан А. А. Социально-педагогическая психология: СПб.: Питер, 2016. -369 с.
Хекхаузен Х. Ф. Мотивация и деятельность: в 2-х томах / под ред. Б. Т. Величковский, Т. 1. М.: Педагогика, 2018- 996 с.
Холостов В. И. Умственная работа Российской Федерации. Учебно - методическое пособие. - Т., 2017. - 408 С.
Цветкова Р. И. Мотивационная сфера личности: Моногр. - Хабаровск: изд-во ХГПУ, 2016, - 104 С.
. Цветкова Р. И. Мотивационная сфера личности студента: условия смыслового образования и ее структура / Р. И. Цветкова / / Психологическая наука и образование. - 2016. - № 4 86 с.